В последние годы у молодых людей в моду вошли упадническое настроение и меланхолия. А кумирами подрастающего поколения стали Кафка, Сартр и Камю — провозвестники экзистенциализма и философии бессмысленности бытия.
Не последнюю роль в формировании подобного общественного явления стала японская культура. Модным стал образ так называемого хикикомори — человека, отказывающегося от социальной жизни и зачастую стремящегося к крайней степени социальной изоляции. Дети предпочли одиночество.
Скромные, флегматичные подростки, имеющие трудности в общении со сверстниками, были всегда. Но не всегда с таким «недугом» молодежь справлялась своими силами, к тому же массово. Я говорю о сравнительно новом тренде, о гуляющих анимешниках.
Во «ВКонтакте» создаются паблики, агрегирующие любителей японских мультфильмов. Новым витком развития стали анимешные группы, создаваемые с целью пойти погулять. Иными словами, подросткам надоело сидеть дома в одиночестве перед монитором, и, не имея постоянных друзей или знакомых, они таким образом находят тех, с кем можно пообщаться на любимые темы.
Одной из самых массовых групп-сходок в Омске является «Собрание Кото:3 Аниме Омск!», существующая с 2015 года. На их паблик подписано почти 400 человек. Прогулки устраиваются каждое воскресенье. Однако, как говорит организатор встреч Руслан Баров (он же Кук), аниме лишь предлог, чтобы пойти погулять толпой и повеселиться.
«Вообще, Кото-сходка, — рассказывает Кук, — просто отделилась в свое время от более крупной сходки, которая и по сей день бьется в конвульсиях. Кото — это не единственная сходка. Честно сказать, мне не нравится подход некоторых групп: все регламентировано, встреча по жесткому расписанию, главный админ ходит со свистком, чтобы всех строить и командовать. Ну и то, что происходит сегодня, — Кото-сходка на ее закате, ибо многие админы исчезли, осталось только несколько человек. Мы просто проводим собрания. Но даже с таким подходом мы умудряемся привлекать членов других групп, ибо у нас некая анархия, из-за чего людям проще общаться и получать удовольствие».
Сбор происходил у Музыкального театра. И хоть я и немного припозднился к началу, мне удалось успеть к тому времени, когда группа «кунов» и «тян» (около 20 человек) отправилась в сторону парка 30 лет ВЛКСМ.
В пути я разговаривал с участниками. И мои догадки о молодежном кафкианстве подтвердились. Так, студенту-математику Евгению просто нечем заняться дома, дни превращаются в сплошную скуку и ожидание начала учебного года. Подобные же встречи — приятное разнообразие. Девушка Ангелина рассказала о том, что после переезда в Омск не успела завести знакомых и друзей, поэтому собрание Кото для нее стало настоящим спасением от скуки. Ангелина стала постоянной участницей Кото-сходок.
Дойдя до красивой полянки, Кото-сходка расстелила пледы, приготовила печенюшки и газировку. И... наступило время растерянности. Никто не знал, чем заняться сообща. Некоторые разбрелись по группкам по три-четыре человека и вели беседы. Кто-то улегся спать. А кто-то просто стоял у дерева и скучал.
Предметом, спасшим прогулку, оказался фрисби. Именно он позволил всем расслабиться и начать активно проводить досуг. Спало напряжение. Над поляной поднялось облако криков и смеха.
За 4 часа собрания Кото мы успели наиграться во фрисби, изваляться в траве, поиграть в покер и даже спасти фрисби от неминуемой смерти. На обратном пути мы говорили об арт-хаусе, о «Зеленом слонике» и других жемчужинах нонконформизма.
Таким образом, молодежь, погрустив и пофорсив депрессивные мемы, сама находит выход из упаднического состояния. Знакомится, веселится и насыщенно проводит досуг.